Блог

ПОШАГОВЫЙ ПЛАН СОЗДАНИЯ СИЛЬНОГО БРЕНДА


Почему одни дизайн-студии узнаваемы и популярны, а другие остаются незамеченными?

Потому что первые сосредоточились на создании сильного бренда, а вторые стали делать сайт и заказывать логотип, «перескочив» несколько важных этапов. 

Давайте разберемся, какие шаги должен включать в себя брендинг дизайн-студии, ведь каждой красивой картинкой должен быть смысл и продуманный путь.

0. Формулировка УТП 


В первую очередь, вы должны зафиксировать, какие услуги вы предлагаете, какие видите в себе сильные и слабые стороны, преимущества. 


1. Исследование


Поиск инсайтов целевой аудитории. На этом этапе вам нужно провести глубинные интервью и понять, как аудитория воспринимает ваш продукт. 

📚 Подсказка от спикера Aiya Design Class Артема Кашехлебова, сооснователя брендингового агентства Sensesay: «Научиться задавать правильные вопросы на интервью вам поможет книга «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?».

🔍 Вторая часть исследования — изучение конкурентного поля. Проанализируйте позиционирование конкурентов: что они о себе говорят, кого из них может выбрать ваш заказчик, как конкуренты описывают свои кейсы, в какой стилистике работают, как они рассказывают о своих проектах и как выстраивают коммуникацию с аудиторией.  

2. Формирование позиционирования и платформы бренда


Здесь нужно продумать характер вашего бренда и позиционирование. Представьте, что это человек. Как он будет думать и говорить? Какого архетипа (поведенческой модели) будет придерживаться ваш бренд? 

Обратите внимание, что характер и ценности вашего бренда должны быть близки и вашей аудитории. 

📚 Подробнее о методологии архетипов можно узнать в книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов».


3. Нейминг


Выбор правильного названия. Название и слоган будут доносить до аудитории вашу идею. Вместе с формой вашего логотипа, вашими фирменными цветами идея поможет аудитории идентифицировать ваш бренд.

Хорошее название поддерживает суть бренда, легко запоминается и произносится, отличается от конкурентов, соответствует имиджу и тональности, намекает на выгоды использования. 

4. Продакшн


Создание фирменного стиля, логотипа, подготовка рекламных материалов и разработка сайта. 

Помните, что логотип – это вишенка на торте, а не отправная точка, поэтому разработка бренда должна быть осознанной и поэтапной. Если совершить ошибку и прыгнуть с нулевого этапа сразу на четвертый, очень легко запутать себя и аудиторию. Бренд получится непонятным и противоречивым. 


Поиск правильных формулировок — долгий процесс. Тех, кто готов пройти его по проверенному алгоритму, приглашаем уже сегодня записаться на интенсив «Архитектура бренда».
Лидерство